Назад в прошлое. НПКЛ
В очередной серии статей "Назад в прошлое" поговорим о Национальной Профессиональной Киберспортивной Лиге. Лиге - мечте для большинства киберспортсменов нашей страны и фиферов в том числе. Другие статьи из серии "Назад в прошлое"
История: Основателем организации ЗАО «НПКЛ» стал Сергей Широков, скажем так достаточно обеспеченный человек, с огромным желанием развивать киберспорт и в частности подразделение по игре Counter-Strike. Начинала организация свою деятельности с небольших турниров, своеобразными отборочными и LAN-финалом с большим призовым, который насчитывал не один десяток тысяч долларов. В 2006 году стартовал первый сезон НПКЛ, который по своей структуре напоминал спортивный сезон, такой сезон, как это принято в большом спорте, растянутый на несколько месяц. Скажем, что это был один, возможно даже единственный турнир такого типа в киберспортивной сфере и он просто не мог не привлечь огромное количество зрителей и организаций. Слово организация имело огромное значение, потому что с этого момента зародились киберспортивные организации юридически зарегистрированные, да да именно так, а не просто группа Вконтакте и приписка перед ником. У команд появлялись спонсоры, у кого-то больше, у кого-то меньше. Конечно, организация росла и привлекала всё больше внимание. Ко второму сезону призовой лиги составлял 125 тысяч долларов. Стоит отметить формат шоу-матча. Каждый матч лиги проходил на сцене легендарного клуба «4GAME» с комментариями профессиональных комментаторв, в присутствии зрителей. Вход для зрителей был платным. Множество матчей лиги попали и на ТВ. Матчи, естественно в записи показывал канал 7ТВ. Третий сезон выпал на появления CS: GO и смену старенькой 1.6 на новую более привлекательную и зрелищную игру. В Высшую лигу было приглашено 7 ведущих профессиональных киберспортивных клубов России и добавлена новая полупрофессиональная Лига Б. В числе участников были такие организации как: Begrip, forZe, Empire, PinCho и другие. FIFA в лиге: Но главный сезон впереди! В Четвертом сезоне были анонсированы сразу 4 дисциплины: CS 1.6, CS:GO, FIFA 09, Starcraft! И да была добавлена выходившая к тому времени FIFA 2009! 1 миллион рублей как призовой всего сезона! Комментаторы, трансляции, болельщики, отличный призовой и море эмоций! Стоит отметить и чёткий регламент мероприятия, обязательная наличия единой формы и прочих мелочей. Большинство команд организовывали для своих игроков бесплатные тренировки, поддерживали игроков как материально, так и покупкой необходимой периферии для тренировок. Иногородние игроки не переживали о затраченных средствах на поезду в Москву на матч, так как за плечами были организации, которые могли взять расходы на себя. Всё это ждало участников данного мероприятия. Параллельно с новым сезоном организация НПКЛ начала развитие студенческого киберспорта. Проводились отборочные среди университетов всё в том же клубе «4GAME» с финальными отборочными на сцене клуба! Но об этом, возможно, поговорим в следующем материале.
Вернёмся к новому сезону. Теперь каждой организации было необходимо иметь в своей обойме целых четыре высококлассных состава! В новом сезоне участие приняли 10 коллективов, которые были разбиты на 2 группы по 5 коллективов. И только 4 попадали в полуфинал и получали возможность побороться за 1 миллион рублей! Более того, каждая организация имела какую-то свою индивидуальность. Что стоит хотя бы тот факт, что выход игроков на матч знаменовался командным треком, подобно тому, что мы видим на выходе бойцов в боксе, ММА или других подобных единоборствах. В нашей же дисциплине командам необходимо было минимум наличие 2-х игроков. Игры проходили 2 на 2. Пары определялись в жеребьевке и играли по две игры со своим соперником. В случае победы в матче команда получала 1 балл, в случае ничьи по 1. Зачастую игры в индивидуальных дисциплинах заканчивались в ничью. Нельзя не сказать, что среди фиферов была бешеная конкуренция за возможность сыграть в одной из организацией и это являлось неким престижем. Стоит сказать, что у нас на сайте до сих пор остались игроки, которые выступали в данной лиге. Скажем Na`Vi.Yozhyk играл за PinCho, Misteriks выступал за Human Dark Side, ну а автору статьи посчастливилось примерить футболку клуба Empire. И да, была возможность использовать игроков из-за рубежа. За forZe выступали одни из сильнейших игроков России Dignitas.Pavjke и лидер Украинской сборной Dignitas.Walkman.
Баталии каждого матча проходили с утра и до самого вечера, начиналось всё в основном с СS 1.6 или CS: GO, после шла наша любимая игра. Как отмечали большинство участников мероприятия фифа стала своего рода изюминкой. Футбол сам по себе интересен, а с участием практически всегда равных и эмоциональных соперников смотрелось всё это дело интересней чем сам футбол. В завершении дня проходили игры по Starcraft, зачастую зал был переполнен именно к концу. Отмечу наличие профессиональных комментаторов. На каждой дисциплине они были естественно разные. А так же корреспондент-девушка, которая оперативно брала интервью у участников матча. Победу во всём сезоне удалось одержать команде forZe, в финале переиграв PinCho и забрав почти половину призового фонда. Форзы обладали, пожалуй, самым стабильным и сильным составом по всем дисциплинам и приблизиться к ним могли разве, что PinCho, которые в итоге и проиграли в финальном матче.
К сожалению, следующего сезона лига не получила, ввиду финансовых трудностей. Итог: В завершении хотелось бы от себя добавить, что на мой взгляд, развитие киберспорта в нашей стране давно прошло свой пик и упало чуть ли не в начальный этап. Большинству топ игроков интереснее стримить на твиче и выкладывать ролики на Youtube нежели повышать свой скилл и развиваться. В 2007-2011 даже не смотря на наличие НПКЛ, без проблем проводились и ASUS Cup’ы каждые 3 месяца с призовым почти всегда более 800 000 рублей. WCG каждый год, не только с оплаченной квотой за первый 3 места, но и солидными деньгами за топ 8. И это не по одной дисциплине. Их было множество. Чуть ли не до мобильных игр и Гитар Хиро. Поэтому, как большинство, возможно ждёт развития киберспорта и видит его в данный момент, это не так. Киберспорт в нашей стране не поднимется выше того, что лично я наблюдал в 2007-2011 годах боюсь, что уже никогда. | ||||||||||||
| ||||||||||||
Информация добавлена: smiLe |
Назад в прошлое. НПКЛ |
|